Как открыть цветочный магазин?
Затраты. Быстрое увядание. Конкуренция. Сезонность. Затраты на цветочное оборудование. Виды розничного цветочного бизнеса. Как выбрать оборудование и специалистов. Ассортимент цветов.
Цветочный бизнес у большинства людей ассоциируется с приятными эмоциями. Цветы несут в себе исключительно положительную ауру за свой чудесный аромат, красивый вид и поводы, в которые их обычно дарят. К тому же, наценка на товар составляет от 100 до 300%, из-за чего этот весьма красивый бизнес является ещё и очень выгодным. Однако не все так просто и радужно. Есть и подводные камни, с которыми сталкивается каждый, кто хочет связать свою жизнь с цветами.


Готовимся к бою и озвучиваем затраты
В этой части нашего подробного мануала по открытию цветочного магазина хотелось бы подготовить будущего владельца к тому, с чем ему точно придётся столкнуться. Нет-нет, мы не хотим вас настраивать на негатив. Просто, возможно, ознакомившись с данной информацией, вы поймёте, что пока ещё не на 100% готовы к открытию.


Быстрое увядание
Начнём с того, что цветы — весьма скоропортящийся товар. Это не обувь с одеждой, которые могут пролежать до следующего сезона в том случае, если не удастся продать всю коллекцию. Не косметика, у которой есть срок годности. Не строительные материалы, что могут "жить" годами. И даже не продукты, которые можно "заморозить" в морозильной камере до момента их доставки в супермаркет.
Если вы свяжитесь с недобросовестным поставщиком цветов, есть риск:
  • получить несвежие цветы, которые уже начали вянуть или станут увядать спустя пару дней после доставки;
  • получить меньшее количество цветов, чем изначально оговаривалось;
  • получить цветы не вовремя, когда уже не надо (например, после праздника 8 марта).
О том, как работать с поставщиками и как их выбирать, мы расскажем в другой статье. Однако хотим сказать сразу: не имея нужных знакомств и опыта есть риск нарваться на мошенников. Поэтому лучше всего выбирать проверенных поставщиков и советоваться со знающими людьми.


- эквадорская роза (минимальный объем 1hb коробка 500 шт)
в обычный месяц 0,18-0,20$; в праздники 0,35-0,40$
- закуп гортензий: мин.объем 85 шт от 0,60$
- пионы: летом с Голландии от 0,80$ мин.объем 100 шт; зимой из Чили от 1,5$ мин.объем 1500 шт;
Большая конкуренция

К сожалению, в цветочном бизнесе, как и в строительном, огромная конкуренция. Вы должны быть к этому готовы и не стоит ожидать быстрой прибыли. Вас ждёт достаточно кропотливая работа по привлечению и удержанию клиентов. В интернете сотни цветочных интернет-магазинов, тысячи частных флористов, а в оффлайне — торговых точек с самыми разнообразными видами цветов. Поэтому для вашего продвижения понадобится привлечь толковых специалистов, которые смогут разработать действенную маркетинговую стратегию.
Сезонность

Цветочный бизнес сезонный. Не зря ведь говорят, что праздник 8 марта кормит владельца минимум три месяца. А ещё есть День влюбленных, День матери, День учителя, Первый и Последний звонки, а также Поминальный день. В эти дни спрос на цветы существенно повышается. Что касается времени года, то чаще цветы покупают в теплые месяцы. Людям гораздо удобнее хранить подаренные букеты в проветриваемой квартире, чем когда на улице мороз, а дома правит пересушенный системами отопления воздух.
Затраты на цветочное оборудование

Неважно, что это будет: оффлайн-магазин или интернет-площадка. Вам всё равно нужно где-то хранить цветы, присланные поставщиками. Поэтому как минимум холодильное оборудование и мебель точно понадобятся. Если же магазин оффлайн, прибавьте к этому ещё и витрины, вазы, стойки под цветы, стол для оформления цветочных композиций, систему кондиционирования и т.д.


Затраты на инструменты для создания букетов

Упаковочные материалы для цветов вам тоже понадобятся. Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие материалов на любой вкус и кошелек. Поэтому вы сможете без труда найти всё необходимое для вашего творчества. Однако в самом начале пути достаточно ограничиться упаковочной бумагой, ножницами, проволокой и клеевым пистолетом.


- Для продвижения инстаграм аккаунта необходимы найм SMM-менеджера и реклама, 70 000 - 80 000 тг в месяц;
- Реклама на просторах интернета от 50 000 тг.

- Есть два вида холодильного оборудования:
1) кондиционер - от 150 000 тг; 2) холодильник - от 350 000 тг;
- Мебель (стол, стулья, диван, полки-стеллажи) от 150 000 тг;
- Витрина, вазы, стойки от 130 000 тг;
- фурнитура (коробки/корзины/упаковка) в среднем объеме от 80 000 тг
- инструменты для флориста от 30 000 тг.
Виды розничного цветочного бизнеса
  • 1
    Небольшой ларек с продавцом
    Для оборудования цветочного ларька владельцу не нужно особо заморачиваться над оформлением самого помещения. Ведь в качестве декора таких магазинов служат сами букеты и цветы в вазонах. Люди сюда приходят за готовыми композициями и не ждут от продавца уникальных дизайнерских решений в плане оформления.
  • 2
    Цветочный салон с продавцом и флористом
    Другое дело, цветочный салон, который посещают не только в целях приобретения букета, но и для того, чтобы окунуться в атмосферу изящества и красоты. В бутике важен интерьер: он должен быть уютным, светлым и расслабляющим. Здесь можно включить музыку, подавать клиентам кофе с пирожными и даже разместить небольшую фотозону. Также бутику не обойтись без искусных флористов, которые смогут создавать необычные цветочные композиции прямо на месте.
  • 3
    Интернет-магазин, в котором можно заказать любой букет и доставку
    Если вы решили открыть интернет-магазин цветов, атмосфера будет не важна. Нужно только определиться с помещением, где будут храниться цветы, нанять флориста для создания букетов и создать сайт, который будет служить витриной вашего бизнеса.
  • 4
    Частный флорист, который дома изготавливает букеты на заказ
    С частной флористикой дела обстоят ещё проще: вряд ли у вас будут большие объемы работ, поэтому для хранения цветов достаточно холодильного оборудования. Наличие сайта тоже необязательно, информацию о себе можно размещать в соц сетях или на торговых площадках (маркетплейсах), ярким представителем которых является Leken.kz.


Аренда в месяц:
- ларек от 60 000 тг;
- салон от 150 000 тг;
- интернет-магазин от 50 000 тг (сумма за пустое помещение);
Как выбирать оборудование

Оборудование зависит от формата вашего цветочного бизнеса и масштабов. Частному флористу, который только начинает свой путь, хватит и небольшого промышленного холодильника. Крупным интернет-магазинам и оффлайн-точкам придётся заморочиться над системой охлаждения, регулировщиками температур и другими вещами. Впрочем, оборудованию мы посвятили целую отдельную статью.
Двухкамерный холодильник
Моноблок и холодильная камера
Холодильник с витриной и сплит-системой
- одно-двухкамерные холодильники от 80 000 тг
- моноблок и холодильная камера от 400 000 тг
- холодильник из пластмассовой основы с витриной и сплит-системой от 300 000 тг

Как выбирать специалистов

Успех вашего бизнеса зависит не только от ассортимента цветов, но и от того, какой специалист будет работать с товаром. При выборе флориста или продавца обратите внимание на следующие его качества:

  • наличие портфолио работ. Если тип вашего бизнеса — цветочный бутик или интернет-магазин, специалист обязан иметь хороший вкус, опыт работы и горящие глаза. Протестируйте флориста прямо на месте: попросите сделать цветочную композицию на осеннюю или новогоднюю тематику. Вы сразу увидите, насколько специалист расторопный, может ли он быстро включиться в работу и понять, чего хочет заказчик.
  • коммуникабельность. Флорист — ваше доверенное лицо, визитная карточка салона. Именно он будет контактировать с вашими клиентами (если это оффлайн-магазин). Поэтому крайне важно, чтобы этот специалист обладал эмпатией, был терпелив и мог расположить к себе любого человека.
  • аккуратность и деликатность в обращении с цветами. Поскольку цветы — создания хрупкие, их легко повредить. Сломанные соцветия никому не нужны, разве что в качестве декора.
  • для продавца важно умение "дожать" клиента. Мягко подтолкнуть его к покупке, даже если тот не нашел подходящего букета в ассортименте.
В интернет-магазине роль продавца выполняют онлайн-консультанты, а частные флористы нанимают менеджера или общаются с заказчиками сами. Также не стоит забывать о курьерах и водителях, если в вашем магазине предусмотрена доставка. О том, как выбрать курьера в интернет-магазин, читайте в блоге наших партнеров.
- флорист-фрилансер, за собранный букет от 1000 тг;
- начинающий флорист на постоянной основе от 70 000 тг;
- опытный флорист на постоянной основе от 100 000 тг;
- онлайн-консультанты от 50 000 тг
- курьер, от 800 тг за доставку в зависимости от расстояния
Ассортимент цветов
С момента срезания при правильном хранении с поддержанием нужной температуры цветы сохраняют свою свежесть в среднем до трёх недель. Однако важно учитывать то, сколько времени проходит до того момента, как цветок попадает к конечному клиенту. Включите в этот процесс транспортировку в Казахстан и доставку цветов владельцу цветочного бизнеса. Вы должны договариваться с поставщиками заранее, грамотно рассчитывать время и уметь предугадывать желания своего клиента.

Самыми популярными цветами на рынке можно считать розы и пионы. Эти цветы всегда должны быть в вашем ассортименте. Но если розы поставляются в нашу страну круглогодично, с пионами всё немного сложнее. Выход есть: в несезон пионов предлагать клиентам очень похожие на них цветы — пионовидные розы.

Для цветочного бизнеса существуют периоды ажиотажа. Это праздники 8 марта, День влюбленных, День учителя, Первое сентября и Последний звонок. Поэтому перед этими важными датами желательно заранее договариваться с поставщиками и планировать бюджет.