Блог

Самое тяжелое 8 марта

Я наделал много ошибок к 8 Марта 2021 году. Поэтому cvety.kz сделали возвраты клиентам на 8 млн тенге, часть клиентам мы доставили букеты в течение года бесплатно. Эта ошибка ещё до осени тянулось шлейфом, потому что часть недовольных клиентов перестало покупать, неважно сделали мы возврат и доставили бесплатный букет, негативный осадок остался. Чтобы 2022 году праздник прошёл по-другому. Cvety.kz решили отказаться оттого, что отнимает много времени. Как бы ты процесс не оптимизировал, всё-таки лучше отказаться от чего-то. Это правило по жизни так работает, невозможно оптимизировать всегда и всё, иначе быстрее устанешь и потеряешь концентрацию.

Я люблю плов. Моя задача простая — поесть плов. Я знаю, что есть вкусный плов за 2 км от моего дома, он дешевле, чем тот плов, который рядом с домом продаётся. Чем сидеть высчитывать, как заказать доставку, приедет ли плов вовремя или нет, тем более я люблю есть плов в обед или в 7 вечера, когда пробки на дорогах. В самом ресторане если кушать, то надо стол забронировать, подождать пока примут заказ, принесут заказ, потом принесут счёт. Оптимизируй или нет, лучше отказаться от лишних процессов, рядом с домой купить плов подороже и на самовывоз.

Также с 8 Марта. В этот день нет проблем с количеством заявок, есть одна проблема — как доставить заказ вовремя. Мы отказались от 90% ассортимента цветка. Мы продавали тюльпаны, розы и немного пионов и экзотики. Тюльпаны — это основа ассортимента, платишь в тенге, дают рассрочку, всё равно какая погода в Казахстане, цветочный по-любому получит цветок от локальной теплицы до 8 Марта.

Конечно, этот праздник не прошёл без проблем из-за событий 24 февраля. Так как до этого мы к 1 марта уже получаем 70% заказов от постоянных клиентов. В этом году только к 6 марта достигли этой планки. Рынок меняется, клиент хочет чтобы товар был доставлен быстро и вовремя, вне зависимости это праздник или плохая погода на улице.