Прошло 8 Марта в
cvety.kz. Мы продали на 67% больше цветка, чем в 2018 году, процент брака остался на том же уровне как в прошлом - 3%. Эти 3% недовольных клиентов будущие наши ярые фанаты и лояльные клиенты. В бизнесе так же, как и в жизни, бывают ссоры с близким человеком, потом, как договоритесь и уладите ссору, это сделает ближе или оттолкнёт.
Но всё это наши будни, классная история тут:
Перед 8 Марта нам пишут много поставщиков, которые предлагают тюльпаны. Мы нашли поставщика из РФ. Составили договор. Кроме нас, у них был ещё один покупатель из Астаны. Который оплатил 80 000 тюльпанов. Как раз планировали одной фурой отправить тюльпаны в Астану.
Надо было оплатить предоплату до 22 февраля. 21 февраля через банк оплатил в Кению, Колумбию, Эквадор, Израиль и РФ. Все оплаты дошли в тот же день, кроме РФ. Ошибка была в том, что они запрашивали дополнительные данные, как корпоративный счёт и ИИН. При отправке денег в другие страны достаточно указать SWIFT и IBAN.
Поставщик согласился подождать до 4 марта, это был последний день, когда можно отправить цветы в Казахстан, чтобы получить 6 марта, потом было бы неактуально. До этого времени 4 раза был в банке, общался с сотрудниками банка в скайпе, по телефону, в фейсбуке и напрямую 2 менеджерам писал. Но никто не мог помочь. Поехал в головной банк и старший менеджер рассказал, почему деньги не дошли в РФ.
Вот почему:
После отправки денег, через 2 рабочих дня написал менеджер банка получателя, нашему менеджеру. Наш менеджер тоже сразу не ответил и прошло пару рабочих дней и пару выходных. Как раз когда я был в головном банке, они запросили дополнительные данные для перевода, если бы я сказал тогда недостающие данные получателя, то деньги дошли бы 6 го марта, а 8 го марта тюльпаны получать нет смысла.
Я отменил транзакцию. В тот день остались без тюльпанов и денег, потому что деньги разблокируют 11 марта.
А до 4 марта продали 11 000 тюльпанов оптом, 900 000 тенге недополучили из оптовых продаж по тюльпанам. Кто-то согласился на возврат, а часть купили у оптовиков повыше цене и ещё 400 000 потеряли на этом. Зафиксировал убытки 1,3 млн тенге. Это часть игры терять деньги.
4 марта начали искать тюльпаны по новой, порой мы вечером могли договориться, что купим тюльпаны по 200 тг, с утра, когда приходили на склад поставщику он поднимал цену до 270 тг. Те оптовики,с которыми мы дружили несколько лет, отказались нам продавать, но 8 Марта после обеда они начали вновь предлагать тюльпаны. До 8 Марта докупали тюльпаны небольшими партиями, получилось так, что мы закупили нужное количество тюльпанов, чтобы хватило покупателям и на складе у нас не остались тюльпаны.
7 Марта позвонил человек, с которым мы планировали снять фуру и привести тюльпаны. Он сказал, что теплица у которой мы должны были заказать тюльпаны, кинули его.
В этот момент я стал счастлив, не чужому горю, а что я отделался малой кровью по этой сделке.
До этого момента я считал, что мне не повезло, потом понял, это было к лучшему.
p.s Хотя
она до сих пор не вернула мои 16 000 рублей.